Сегодня четверг 28 марта 2024
Следующей целью будет встреча Нового Года в Финляндии!

Мечта поехать в Финляндию горела во мне с детства, когда рассказы о рыбалке, красивейших пейзажей и голубых озёрах отца будоражили моё воображение. Мой отец в годы юности работал в этой замечательной стране на газовой скважине. Он был заядлым рыболовом и переловил на тамошних озерах немало огромных щук.

Я долго колебался, ехать ли мне «дикарем» или все-таки с помощью туристической компании, и решил в итоге ехать с помощью турфирмы. Так ведь намного надежнее и комфортнее, а за удобство можно и немного переплатить, думал я. Мечта о Финляндии осуществилась в 2011 году, когда на годовщину свадьбы я уговорил жену, которая также обожает рыбную ловлю, посетить эту страну.

Мы сразу же решили, что всю неделю нашего путешествия проживем на берегу прекрасного озера Нясиярви, в коттеджном домике центра отдыха Haapasaari. Перелистав массу брошюр и прочитав отзывы туристов, мы склонились к Haapasaari, потому что обстановка там была по-домашнему уютной: миниатюрный и комфортабельный домик; кафе, где можно было заказать приготовление пойманной рыбы, и настоящие финские сауны (их на территории было несколько штук). По вечерам мы с женой ходили на танцы в местный ресторан.

Мы прибыли в аэропорт Тампере во второй половине дня, заказали такси и замечательно провели время, рассматривая проносящиеся мимо нас пейзажи. Через 68 километров мы прибыли в пункт нашего назначения и сразу же были приятно удивлены доброжелательностью и вежливостью обслуживающего персонала. Наш домик уже ждал нас. Он был словно из сказки: миниатюрный, очень чистый и ухоженный и комфортабельный, со всеми удобствами. После того, как мы немного обжились в нем, местный гид рассказал, что и где можно найти на территории центра, а также предложил нам карту местности. Узнав, что мы с женой заядлые рыболовы, он начал увлеченно рассказывать, какая здесь удивительная рыбалка, и предложил отправиться с ним с утра на одно из его любимых мест ловли. Конечно же, мы не могли отказаться от такого предложения. Кстати сказать, на время отдыха нам бесплатно арендовали двухместную гребную лодку, но за моторную лодку нам пришлось доплатить. На мой вопрос насчет лицензии, гид сказал, что нам необходимо купить лицензию на семь дней, и что он займется её оформлением завтра утром.

Уставшие, но очень довольные тем, как нас встретили, мы быстренько распаковали чемоданы и отправились в местное кафе. Мы заказали жаркое из рыбы под соусом и бутылку белого вина и наслаждались покоем и уютом этого местечка. Надо отдать должное местным поварам: готовили они великолепно.

Выйдя рано утром из своего жилья и подойдя к берегу, мы увидели нашего вчерашнего гида, который суетился возле нашей лодки, снаряжая её всем необходимым. С улыбкой он передал нам лицензию. Так началась наша первая рыбалка в Финляндии. В этот день моя жена вытащила свою рекордную щуку на 8 кг, я же несколько щук поменьше.

Семь дней, которые мы прожили на берегу Нясиярви, показались нам сладким сном. Мы ловили рыбу, ходили за грибами и ягодами и просто прогуливались, взяв с собой бутерброды, по местным окрестностям.

Мы с женой решили обязательно вернуться сюда ещё раз, через несколько лет, как мы надеялись, уже со своим маленьким ребенком. Ведь условия проживания здесь были просто замечательными, и нам бы не пришлось переживать за его безопасность.

А еще нам бы очень хотелось бы попробовать зимнюю рыбалку в Финляндии, встретить Новый Год в Финляндии, познакомиться с их Дедом Морозом – Йоулупукки, но это потом, когда малыш подрастет. Новый Год в Лапландии будет для него настоящим подарком!